(РИЭСС является как бы продолжением Этимологического словаря русского языка Фасмера.
В РИЭСС сказано то, о чём не осмелился сказать Макс Фасмер во времена гитлеровской Германии, в которой Фасмер работал.
Всё, что написано в РИЭСС БУКВАМИ иЪврита, проговаривается на языке Танаха ( "иврит") через /, а далее (//...) - на восстановленном древнеславянском языке!)
Мое дело показать правду , а не заставлять верить в нее.
И если Я не покажу, то кто?
И если не теперь, то когда?
И если не здесь, то где? - ▬►
Охраняется Законом об авторском праве.
Воспроизведение всего текста или любой его части без упоминания автора - Vladimir Bershadsky - может преследоваться по закону.
Центральным ядром материалов Археолингвистики является ""Русско-ивритский" этимологический словарь соответствий Владимира Бершадского".
Он несомненно займёт в культуре такое же место, как и Толковый словарь великорусского языка Владимира Даля.
""Русско-ивритский" этимологический словарь соответствий Владимира Бершадского" уже доказал, что РУССКИЙ язык является таким же Святым языком, как и его корневые предки - языки-коды - шумерский, аккадский, арамейский и иврит.
"Русско-ивритский" этимологический словарь соответствий Владимира Бершадского" вселяет уверенность в русскоязычного читателя в том, что он является наследником древнейшей культуры (на иврите - "Всеобщий Закон, Всеобщее учение").
Уверен, что мои публикации по археолингвистике откроют перед читателями вашего портала множество разгадок Истории. Например, все географические названия России, как и само слово "РОССИЯ", можно понять только исходя из смыслов Святого языка Шумера и Аккада.
Отыскивая ОБЩИЕ КОРНИ СЛОВ в языках ЕВРазии, МЫ можем СОЕДИНИТЬ народы РОССИИ, ЕВРазии, демонстрируя тот самый "общий знаменатель", который поможет народам обратиться к Единому Богу, т.е. найти ту самую НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕЮ, о которой так много говорят.
Занимаясь археолингвистикой, Я действую против ксенофобии, антисемитизма и прочих "фобий", работаю НА ЕДИНСТВО народов, используя знания, которые приходят к нам из словаря Святого языка.
http://www.proza.ru/2013/11/30/875
-ал, -ала
Ала, Аланы
[править] Названия алан у соседних народов
Алавиты
Алай
Алайский базар в Ташкенте
Алайский хребет около Ферганы
Аланы
ВСАДНИК
КАБАЛЬЕРО - КАВАЛЕР - ШЕВАЛЬЕ
Как появились - иудеи - предки Джугашвили - в Алании
ОТРЫВОК ИЗ ПИСЬМА НЕИЗВЕСТНОГО ХАЗАРСКОГО ЕВРЕЯ Х ВЕКА
Русск. "Алло", исп. ОЛА, нем. hallo \ העלאו ~ "всё выше и выше и выше" / Стремим мы полёт наших птиц (мыслей),
Алма-Ата
Алмаз
Алой, Алоэ (или Столе́тник)
алый
Гималаи
Алтай
Алтарь
алтын
Алуф
Алфавит
Происхождение букв алфавита
Яху - Разгадка Имени огненного бога יהו
Альфа
Алчность-------------עלץ\
Аль-Акса - المسجد الاقصى
СASA - исп. "дом, крыша"
Альба, Эльба
Альбам, Альбом
Альбион - см. Албаны
Альма
Альпы
Альт - скрипка - כִּנוֹר
Альтруизм
Альфа - άλφα
Алюминий
Аляска - см. ясак и файл "Аляска"
Текст песни Любэ - Не валяй дурака, Америка
Амазонки
Амалек - עמלק
Ам-ам - "кушать, есть"
Аманат----------\מנע\
Амба
Амбал
амбар
Амбра, ambre
Амброзия------חמא\
Ламброзо - Знаменитая сефардская фамилия "L"Ambroso"
Америка, Колумб, Колон
аметист
Амикошонство
Аминь
Аммонит
Аммонитяне
Амок
Аморальный
Аму-дарья
амулет
Амур
Прибыла в Одессу банда из Амура,
Амур - большая и опасная река и его приток Зея
Зея - большой приток Амура
Амфора
-ал, -ала
Окончания слов, показывающих окнчание действия в прошедшем времени третьего лица.
על /ал - " выше"
עלא /алла - " высшее, самое высокое" - там, наверху.
По древним понятиям каждое действие человека записывается в НЕБЕСНУЮ книгу (ВЫСШУЮ книгу), а на Страшном суде это свидетельство Аполлионом (Сатаном) предъявляется душе. Отсюда и обычай аэроспиций - чтения пророчеств по полёту птиц - ласточек, чаек, журавлей...
Отсюда, каждое действие человека записывается НАВЕРХУ - עלא /алла - "Самый высший" = "Всевышний".
הלה / илла // = " ореол, нимб"
הלה / алла = " Тот, та"
Ала, Аланы
---עלי/עלה
Аланы - орды конных племён завоевателей, прошедших с боями с Кавказа до Ла-Манша.
Ала́ны (др.-греч. Ἀλανοί, лат. Alani, Halani) - кочевые {якобы} ираноязычные племена скифо-сарматского происхождения, в письменных источниках упоминаются с I века н. э. - времени их появления в Приазовье и Предкавказье.
הלן /аллан, алан - " тот, который" - Аланами можно было назвать любое неизвестное племя
Аккадское (Святой язык): ''l âlu, мн. ч. âlâni- город, деревня (по)селение, населенный пункт, община, хутор;
עליון/Эльон - "высший, верховный, верхний". Эльоном у евреев называется Всевышний Бог.
אל /Эл - "Бог, Сильный"
אלן /Элан - "божий"; אילן /Илан - "дуб"
Место, где находился большой одинокий дуб (а место это было священным), называлось "Элан, Алан"
אלה /ала - "клятва, проклятие" --- אלן /алан - "клявшися, поклявшийся"
אלה /ала - "дубинка, палица" (атрибут божества - Геракл -
הלה / илла - " ореол, нимб" ----- הלן / илан // алан - тот, кто носит ореол, нимб
Аланы верховодили в степи и видимо считали себя под покровительством Всевышнего Эльона.
{עלאני /алани - "самый высший - Я [אני]"
Ала - название конного отряда
עלה/ала - "поднял". Вспомним - "поднимай войска, поднимай конницу". Поднялся, вскочил (вверх) на коня
Посмотрел документально-исторический фильм "Аланы" осетинских документалистов. Они на деньги президента Осетии объездили Францию, Испанию и Италию и посещали все городки с названием "Алан". Ни в одном из этих местечек у тамошних "аланов" не сохранилось никаких обычаев, напоминающих "чисто кавказские" (например, обычаи адата - родовые обычаи племени - от ивр. עדת /адат - "общинный"). С гордостью демонстировались в Испании особые "аланские" собаки, задирающие быков. Эти собаки вообще не напоминают кавказских овчарок, которые скот охраняют, а не задирают!
В фильме демонстрировалась карта с такими местечками. Множество их сконцентрировано в горах Пиринеев, например название перевала "Alan". Это наводит на мысль не об этнониме "Алан", а о названии горного "высокого" места
Часть аланов с конца IV века приняла участие в Великом переселении народов, в то время как оставшиеся перешли к оседлости на территориях, прилегающих к предгорьям Кавказа. Племенной союз аланов стал основой объединения аланских и местных кавказских племён, известного под названием Алания, и образования в центральном Предкавказье раннефеодального государства, просуществовавшего до татаро-монгольского нашествия.
Татаро-монголы, разгромившие Аланию и захватившие к концу 1230-х годов плодородные равнинные районы Предкавказья, вынудили уцелевших аланов укрыться в горах Центрального Кавказа и в Закавказье. Там они сохранились в форме осетин, с предполагаемым влиянием местных племен[1][2][3][4]. Определённую роль аланы сыграли в этногенезе и культуре и других народов Северного Кавказа[2].
Этноним "аланы" впервые встречается в 25 году н. э. в китайских источниках как название сарматского племени, сменившего аорсов (Яньцай): "владение Яньцай переименовалось Аланьляо; состоит в зависимости от Кангюя... Обыкновения и одеяние народа сходны с кангюйскими"[5]. {Кангюй - владение на месте совр. Ташкента }
К более позднему времени относится ещё одно интересное свидетельство китайских анналов: "Правление в городе Аланьми. Эта страна прежде принадлежала кангюйскому удельному владетелю. Больших городов считается сорок, малых окопов до тысячи. Мужественные и крепкие берутся в чжегэ, что в переводе на язык Срединного государства значит: строевой ратник"[6].
Позднее, в I веке н. э., свидетельства об аланах встречаются у римских авторов. Наиболее раннее их упоминание мы встречаем у Луция Аннея Сенеки, в пьесе "Фиест", написанной в середине I века н. э.[7]
Аланы - это вообще все конники - те, кто наверху, на коне, а конь - קוני / кони// конь - "Бог, хозяин мой"
Название "аланы" использовалось римлянами, и, за ними, византийцами, вплоть до XVI века (последние упоминания об Аланской епархии в византийских хрониках)[8].
Арабы также называли аланов именем Al-lan, образованным от византийского "аланы". Ибн Руста (около 290 г. х./903 год) сообщал, что аланы делятся на четыре племени. Известно, что самое западное из них называлось "асы". В XIII веке западные учёные (Гийом де Рубрук) свидетельствовали, что "Аланы и Асы" - один и тот же народ.
Официальная этимология
В настоящее время в науке признана версия, обоснованная В. И. Абаевым[9][10] - термин "алан" является производным от общего наименования древних ариев и иранцев "arya"[11][12][13][14]. По Т. В. Гамкрелидзе и Вяч. Вс. Иванову[13], первоначальное значение этого слова "хозяин", "гость", "товаќрищ" развивается в отдельных исторических традициях в "товарищ по плеќмени", далее в самоназвание племени (arya) и страны.
О происхождении слова "аланы" были выскаќзаны различные мнения. Так, Г. Ф. Миллер считал, что "имя аланов родилось у греков, и оно происходит от греческого глагола, значащего странствовать или бродить"[15]. К. В. Мюлленгоф имя алан производил от названия горного хребта на Алтае[16], Г. В. Вернадский - от древнеиранского "елен" - олень[17], Л. А. Мацулевич считал, что вопрос о термине "алан" вообще не решен[18]. Есть версия происхождения от скифо-сарматского словосочетания "ал-адан" (ал-все; весь, адан-люди; народ).
[править] Названия алан у соседних народов
В русских летописях аланы назвались словом "ясы". В Никоновской летописи под 1029 годом сообщается о победном походе на ясов князя Ярослава.
В армянских летописях аланы называются словом "осы". В китайских хрониках аланы известны под именем народа алань[19]. В армянском средневековом географическом атласе Ашхарацуйц описываются несколько аланских племен, включая "народ аланов аш-дигор" и расположенные восточнее народа аш-дигор "аланы в стране Ардоз Кавказских гор". Считается, что первое племя - это предки осетинского субэтноса дигорцев, второе - иронцев.
В грузинских хрониках аланы всегда назывались "овсы" либо "оси" - так же, как и современные осетины.
Само название "осетины" пришло в русский язык из грузинского в XVII-XVIII веках, когда начались первые осетино-русские контакты. Это название происходит от грузинского "Овсети" - "земля овсов (аланов)".
Этноним в форме аллон сохранился в фольклоре осетин как самоназвание.[3][20] Более старой формой является аллан. В осетинском языке аллон используется еще и для обозначения алан.[20]