Боринг Людмила Георгиевна: другие произведения.

Поездки в Вашингтон и в Марблфолс

• Комментарии: 2, последний от 09/10/2008.
  • © Copyright Боринг Людмила Георгиевна (milaboring@mail.ru)
  • Обновлено: 24/10/2007. 16k. Статистика.
  • Впечатления: США
    Из писем маме, впечатления

МРАМОРНЫЕ ВОДОПАДЫ (МАРБЛФОЛС)

Здравствуй мамочка!
      Расскажу тебе, как мы съездили на своей машине в Марблфолс, в гости к Фрэнку, старшему брату Джорджа. Дорога была очень-очень красивая!! Здесь в Хьюстоне и вокруг него - плоско, а на берегу Мексиканского залива суша такая плоская, что водная поверхность кажется выпуклой! А когда отъехали часа на 4 - начались сначала холмы, а потом горы! Джордж рассказывал мне, что будут холмы, но я не ожидала, что они будут высокие как горы, разве что без снежных вершин. Настоящие горы, как в Кисловодске!! А ещё чем-то похоже на Красноярскую область (Мана), но там скалы - это берега реки в основном, а тут - просто долины внизу и скалы вверху. А местами дорога была как серпантин, но не очень страшно, потому что не слишком круто.

Заночевали в гостинице (чистенько, уютно!), а на следующее утро продолжили путь и в 12 дня были у Фрэнка и Тэсс. Их город в дословном переводе называется Мраморные Водопады. Потому что там месторождение мрамора, река течет очень красиво, и небольшие водопады. А их дом стоит прямо на вершине довольно высокого холма, так что видно и реку, и долину, и холмы (горы) за долиной - красотища неописуемая!! А плюс к тому, в их доме огромные окна до пола, стеклянные двери, которые выходят на этот вид, а чтобы не было жарко, эти окна и двери прикрыты снаружи открытой верандой, так что солнце не светит прямо в окна, и ничто не заслоняет вид из окна. Можно сидеть прямо за обеденным столом и любоваться шикарным видом из окна.

На веранде - качели, кресла, кресла-качалки, столики, ветерок дует, птички поют. Я даже видела колибри. Многие для них вывешивают специальные кормушки, в форме большого яркого цветка. И так здорово наблюдать, как они зависают в воздухе, как маленькие вертолётики и запускают свой длинный клювик, как хоботок у бабочки, в этот цветок-кормушку. Даже продаётся специально разработанный корм для колибри, разводишь водичкой и получается сироп, который они пьют из этого 'цветка'.
      ПОЕЗДКА В ВАШИНГТОН, АЭРОПОРТЫ.

Это было наше первое с Джорджем путешествие на самолёте после нашего перелёта Москва - Нью-Йорк - Атланта - Хьюстон в июле 2001. Тогда у меня почти все 20 с лишним часов болела голова и я ничего не разглядела. Теперь я обратила внимание, что аэропорты практически одинаковые во всех городах, легко ориентироваться. Хотя всё равно, когда в прошлом году к нам прилетела Консуэло, та женщина из Калифорнии, которая была в одной группе с Джорджем в Камышлове, то мы поехали её встречать, и это был не самый большой аэропорт Хьюстона, и представь себе, заблудились: сидим ждём, время идёт, а когда выяснилось, что мы не в том терминале, то уже почти час как самолёт прилетел! А до другого терминала ехать скоростным поездом, как в метро примерно. Когда доехали, то нашли её уже на улице с багажом, почти в отчаянии, что её никто не встречает.

Что мне понравилось в аэропортах - это то, что зарегистрироваться на свой рейс и сдать багаж можно практически в любое время. Мы приехали часа за три до вылета. На регистрацию и тщательную проверку ушло не больше 15-20 минут. Чемодан мы отдали при регистрации, а ручную кладь потом просвечивали, как и в России. После 11 сентября изменилось то, что теперь всех просят снять обувь. Берёшь специальный лоточек, ставишь в него туфли - и на конвейер, в следующий лоточек выкладываешь из карманов всё тяжёлое металлическое - и на конвейер, сумочку, куртку - тоже в лоточек и на конвейер. Конвейер едет через просвечивающую машинку, как и в России, а сам пассажир с одним только посадочным талоном в руках и босиком (в носках) проходит через 'ворота'. После ворот - снимаешь с конвейера свои лоточки с вещами и идёшь на скамеечку обуваться и одеваться. Быстро, просто, и в общем-то не очень унизительно пройти пару шагов босиком, никто не ропщет.

Висит специальное объявление на стене, что-то вроде того, что пожалуйста, не шутите шутки с офицерами охраны, они на работе. Ты наверное, слышала истории типа, как у одного парня спросили при досмотре: 'Что у тебя в портфеле?' А он пошутил в ответ: 'Атомная бомба' - а это было вскоре после 11 сентября. Его мгновенно скрутили и забрали в полицию. Так что теперь никто больше не шутит в аэропортах.

На обратном пути не обошлось без маленького приключения: Джордж забыл забрать обратно после досмотра свой лоточек с ключами. Это была довольно-таки тяжёленькая связка: ключи от дома, от машины, от гаража и прочие. Хорошо ещё, что у меня в сумочке была отдельная связка ключей, а то бы мы на обратном пути ни в дом не смогли попасть, ни в машину. Кстати о машинах. При аэропортах - специальные платные стоянки для машин, чем ближе - тем дороже, а от дальних стоянок до аэропортов идут специальные маленькие автобусы. Так что мы оставили свою машину на крытой стоянке на 4 дня, а когда вернулись - заплатили и уехали домой на своей машине. Есть и рейсовые автобусы до аэропорта, но американцы не любят ездить рейсовыми автобусами. Мне это странно: автобусы удобные, красивые, с кондиционером воздуха, никакой толкучки, ходят строго по расписанию, расписание можно взять в ближайшей библиотеке в специальной брошюрке. Автобус, конечно, дороже чем у нас, но всё равно, небось, машина-то дороже.

Просто для американцев машина - это что-то неотъемлемое, они не мыслят себе жизни без машины. Хорошую машину можно купить за ту же сумму, что зубной врач берёт за пломбирование канала (пульпит), а этой весной, с хорошими скидками за эту же сумму можно было бы нам вдвоём слетать в Бремен и обратно и ещё бы осталось. То есть очень странное соотношение цен для русского взгляда. Тот же городской автобус: два доллара билет, на который я могу ездить целый день туда и обратно и менять автобусы и маршруты. Казалось бы дорого, это ведь 60 рублей билет на автобус, даже если тебе ехать всего одну остановку. Но зато если ехать в центр города машиной, чтобы там прогуляться, то стоянка машины будет стоить 5 долларов. Поэтому мы с Джорджем ездили смотреть небоскрёбы на городском автобусе. Ты увидишь это на видео.

Вернёмся к аэропорту. После досмотра в наших аэропортах обычно запускают народ в тесный 'накопитель' - а тут, после досмотра, считай, аэропорт только начинается: перед тобой простираются огромные пространства, коридоры, эскалаторы, полно магазинчиков, кафе, закусочных, туалеты на каждом шагу. А по центру под потолком указатели: 'ворота 5", 6 и т.д. Нам при регистрации сказали, что у нас ворота, например, 18, вот мы и идём в этом направлении. Конечно, если опаздываешь, то бежать надо изо всех сил, потому что может оказаться очень далеко. Зато когда приходишь к 'своим' воротам, то там довольно просторная рекреация со стульями, телевизорами, газеты лежат, телефоны-автоматы висят, причём с доступом к интернету: бросаешь монеты и проверяешь свою электронную почту!

А самое интересное - бесплатное кофе и пончики! Когда мы летели в Вашингтон - то из дома пришлось выйти очень рано, ещё темно, мы не завтракали - так что кофе с пончиками пришлось очень кстати. Наливай сколько хочешь из автомата, хочешь с кофеином, хочешь без, сахар и сахаро-заменители в пакетиках, сливки в порошке в пакетиках, пончиков ешь сколько влезет, а хочешь - апельсиновый сок пожалуйста. Красота!

Вообще интересно, что в любом общественном месте, даже казалось бы в самом неподходящем, обязательно кофе-автомат и печенье или крекеры или пончики. Такое впечатление, что американцы наголодались во времена Великой депрессии, а теперь боятся остаться без еды даже на пару часов. Хоть мы с Джорджем и пытаемся следить за своим весом, но всё равно трудно отказаться от искушения скушать бесплатный пончик, даже когда совсем не голодная.

Поначалу мне это было так странно, что например, в церкви, в любой класс воскресной школы приходишь - там кофе-автомат и что-то из выпечки! Я не могла себя заставить взять как бы чужое, хотя меня и угощали, потом мне было странно: зачем кушать, когда не голодная, и вообще мы в церковь приходим не для того, чтобы покушать! А теперь я уже тоже разбаловалась и уже не прохожу мимо 'бесплатных' пончиков. Конечно, они не совсем бесплатные: в аэропортах - это каким-то образом входит в стоимость билетов, в банке - в стоимость обслуживания, в церкви - добровольцы по очереди покупают для всего класса выпечку, (а некоторые сами пекут что-нибудь эдакое!), а кофе и пакетики с сахаром и сливками - покупаются на общецерковные пожертвования.

Ещё интересно, что от самого дома до самолёта человек практически не находится под открытым небом: у некоторых вход в гараж - непосредственно из дома. У нас - надо пройти три-четыре шага от дома до гаража под открытым небом. Так что если дождь - то пару капель может на тебя попасть. Но зато потом - в машине, из машины - в автобус (может быть, один-два шага под открытым небом), из автобуса - в аэропорт уже полностью под сплошном огромным навесом, из аэропорта - в самолёт тоже по крытому переходу! Когда у нас была промежуточная посадка в Нэшвилле, то мы даже не выходили из самолёта, нам разрешили встать и походить туда-сюда после того, как часть пассажиров вышли, а потом другие пассажиры подсели и мы полетели дальше. Из всех аэрокомпаний после 11 сентября лучше всех дела идут у тех, у кого минимум роскоши, обслуживание в самолёте примерно как в России, не лучше. Горячим кормят только если перелёт больше 2 часов, а когда меньше - то напитки и 'сухой паёк'.

Вашингтон находится близко от Балтимора, мы прилетели в Балтимор, а наша гостиница - на другом конце города, так что ехали на 'маршрутке' часа два с половиной. Обычно этот маршрут около часа. Но мы попали в неудачное время дня, на всех дорогах - пробки и заторы, а во-вторых, эта 'маршрутка' - фактически такси, он развозил других пассажиров, а нам было дальше всех. Но зато мы получили как бы автобусную экскурсию по городу! Вашингтон мне очень понравился! Особенно старинные тихие улицы, архитектура в стиле 19 века, трудно сказать где действительно старинные отреставрированные дома, а где - новые, построенные в том же стиле. Фасады покрашены в кремовый, персиковый, дымчато-розовые цвета- очень красиво и уютно смотрится. Вся улица - как один длинный дом в два-три этажа с одной стороны, и такой же длинный дом с другой. Но эти длинные дома состоят из отдельных домов с отдельными входами и с различной архитектурой.

В отличие от нашего города-дома в Хьюстоне, эти длинные дома стоят фасадами к проезжей дороге, а не боком. Однако движение не очень сильное, так что не шумно. А ещё чем отличается от Хьюстона - что холмы: улицы идут вверх-вниз, а у нас в Хьюстоне - плоско, только вправо-влево улицы закругляются. Ну и ещё, конечно, погода сильно отличается: это были первые числа июня, в Хьюстоне у нас уже давно жара за 30С, а у них в Вашингтоне градусов примерно 15-17 было, прохладно, ветрено.

Мне очень трудно ориентироваться в американских измерениях: температура по Фаренгейту, абсолютно другая шкала, градусы меньше, чем по Цельсию, переводить из шкалы в шкалу очень трудно, так что мы пользуемся термометрами с двумя шкалами, и я стараюсь запоминать, какая температура тёплая, а какая холодная. Танечка из Балтимора, кстати, уже привыкла: я позвонила ей перед отъездом спросила про погоду, а она говорит: 'тепло, градусов 50-60". А мне это до сих пор ничего не говорит. Посмотрела по Интернету прогноз погоды в Балтиморе по Цельсию, и только тогда сообразила, как надо одеваться.

Расстояние, вес, объём здесь - тоже по другому. Кошмар! Невозможно запомнить! Вместо килограммов - фунты, по-английски это звучит 'паунд', а пишется сокращённо почему-то lb. Поэтому когда я смотрю на ценники, мне хочется сказать 'лэйбл', и я долго вспоминаю слово 'pound'. Письма я взвешиваю на домашних весах, чтобы знать, сколько марок наклеивать: если не больше одной унции (это 28 грамм), то одна марка. Вместо километров - мили. Это мне было легче, так как километрами я и в России практически не пользовалась, а здесь начала учиться водить машину - и правила скорости я сразу запоминаю в милях и не перевожу в километры. Самая большая скорость, с какой я уже ездила сама - это 50 миль в час, то есть 80 км/час. А есть специальные скоростные дороги, где предел скорости 70 миль в час, то есть 112 км в час. И медленнее ехать нежелательно - на эти дороги я ещё не скоро осмелюсь выехать.

В Вашингтоне меня поразили общественные здания: ведь это столица США, так что здесь находятся все федеральные службы. Прочитала вывеску и поразилась: 'Федеральная служба по распределению жилья' - а здание старенькое неказистое, никаких тебе 'архитектурных излишеств'. В России - так у самого захудалого райкома профсоюза здание получше будет, а уж если по распределению жилья - что и говорить, дворец будет непременно! А тут сколько я ни видела федеральных служб - все здания очень скромные, никакого сравнения с жилыми домами! Ну разве что в самом центре - несколько солидных красивых зданий.

А там другой сюрприз: улица красивая, многоэтажная, деревья высокие, каменные вазы с цветами, я давай фотографировать. Простое фото успела, а когда на видео стала снимать панораму всей улицы, то меня неожиданно остановил полицейский: 'Мэм, это федеральные здания, панораму снимать не разрешается. Только вблизи, почти вплотную к зданию, это из-за террористов. И вообще будьте осторожны со съёмками, у вас могут даже отобрать камеру'. Я расстроилась ужасно, так как это было в самом начале нашей пешей прогулки по городу, но потом оказалось, что больше нигде меня не останавливали, и я снимала, что хотела. Я специально спросила, что можно, а что нельзя фотографировать в 'Центре для посетителей Белого Дома'. Белый Дом мы посмотрели из-за забора издалека и пофотографировались на его фоне. Странно, что над самым центром Вашингтона очень низко летают самолёты, так как аэропорты сравнительно близко от города, да и у Белого Дома есть свои правительственные самолёты и вертолёты.

Помнишь, мама, видео, которое мы показывали перед приездом в Тюмень Promise Keepers? Там было про огромное собрание мужчин в Вашингтоне перед зданием Капитолия. С высоты птичьего полёта там показывали это множество людей, заполнившее аллею, соединяющую Капитолий и мемориал Линкольна. Посредине этой аллеи - памятник Вашингтону в виде высокой колонны с заострённым концом. Эта огромная аллея называется mall, так же, как торговые центры в Америке, вроде наших 'Пассаж' или ГУМ. Странно, потому что эта аллея - вся под открытым небом, в отличие от торговых центров, широченная, длиннющая, мы устали предельно, хотя так и не обошли весь этот 'молл'. Это не 'молл', а скорее аллея, или даже целый комплекс аллей, скверов, лужаек, парков. Большой искусственный пруд напротив Мемориала Линкольна мелкий, просто для красоты, в нём уточки плавают. Здание Капитолия видели лишь издалека, оно огромное круглое с куполом и колоннадой, его отовсюду видно. Зато в Мемориал Линкольна заходили и даже фотографировались. Памятник Вашингтону ты тоже увидишь на видео, я его называю то Джефферсон, то Линкольн, а только под конец узнала, что это памятник Джорджу Вашингтону, первому президенту.

Если ты видела фильм 'Форест Гамп' - то там есть сцена, когда Форест выступает на подмостках напротив мемориала Линкольна, а напротив - пруд, а вокруг пруда полно народа. А его подруга издалека как закричит: 'Я здесь!' И он с трибуны кинулся в воду, и она тоже, и они обнялись посреди пруда, а вся толпа кругом аплодирует! Если ты не видела этот фильм, то посмотри обязательно - просто редкостно хороший фильм, ненавязчиво христианский, дублирован на русский язык на видеокассетах. Так вот, я видела этот самый пруд, и этот самый 'молл' где тысячи мужчин молились на той видеокассете, а я переводила! Это было пожалуй самое сильное моё впечатление: я уже столько слышала об этом молле, и видела его на двух разных видео, в очень мощном эмоциональном контексте - а тут вдруг я сама тут стою и смотрю!

Погода была чудесная, идеальная для прогулки, просто дар Божий: тепло, но не жарко, облачно, но без дождя. Гроза разразилась только тогда, когда мы сели в метро, чтобы ехать обратно в гостиницу. А ехать было очень далеко. Пока ехали - дождь почти прошёл. Метро немножко под землёй, а потом очень долго по земле, так что мы в окошко эту сильную грозу наблюдали и благодарили Господа, что дал нам целый день без дождя, чтобы погулять в своё удовольствие и посмотреть достопримечательности. И это был наш единственный день в Вашингтоне. Потом мы уехали в Балтимор.
       Люблю тебя, целую. Пиши, о чем ты думаешь, о чем молишься, в чем сомневаешься, чего боишься. Джордж всем рассказывает, какая у меня артистичная мама, он молится о тебе даже чаще чем я. До свидания, до следующего письма. Люда

Хьюстон Техас 2003

• Комментарии: 2, последний от 09/10/2008.
  • © Copyright Боринг Людмила Георгиевна (milaboring@mail.ru)
  • Обновлено: 24/10/2007. 16k. Статистика.