Соколов Евгения: другие произведения.

Давид Маркович Гоцман и другие

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 14, последний от 31/01/2012.
  • © Copyright Соколов Евгения (jennyferd@yandex.ru)
  • Обновлено: 20/11/2008. 5k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Оценка: 6.07*20  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Над вымыслом слезами обольюсь"... особенно, когда этот вымысел - "картина маслом".

  •   ...выпала из жизни, долго отсутствовала в ней, пропала, растворилась. Почему? Потому что сутки (или почти сутки) смотрела на видео "Ликвидацию". Одну серию за другой.
      
      1-я, 2-я, 3-я, 4-я (это пока ещё жив Фима, гениально сыгранный Маковецким), потом все последующие серии (уже без участия "полужида" Фимы, зарезанного ударом ножа в сердце) . Вот уже 11-я, 12-я, 13-я и заключительная 14-я. Все - на одном дыхании, не отрываясь. Ничего не видела и не слышала. Сюжет такой захватывающий, что держал в напряжении все 14 серий. И я буквально до 12-ой серии ломала голову, кто же этот самый главный бандит по кликухе "Академик", обосновавшийся в сердце угрозыска. До самого конца фильма так и не угадала, пока меня буквально не ткнули носом в персонаж, на который и не думала помыслить.
    47.64 КБ
      
      Сон? Какой сон? Какая семья, какая готовка? Собаку вывести? В супер пойти?Завтра выборы в Хайфе? Какой ещё такой Живой Журнал? Всё забыто, и Ольмерты-Шмольмерты тем более. И даже моя строгая дочь не в силах вернуть меня на круги обычной жизни.
      
      За окном море, но разве это море Средиземное? Нет, это море Чёрное. За окном огни Хайфы? Да б-же упаси, этот город за окном называется Одесса. И хотя за всю свою жизнь так и не сподобилась побывать в Одессе, сейчас я прохожу улицами и бульварами Одессы и узнаю их. И чувствую дыхание той эпохи, и проживаю жизнь Давида Марковича Гоцмана в послевоенной Одессе. Как же я сочувствую его неуспокоённости, ведь в городе орудуют бандиты и происходят невероятные кражи с военных и прочих складов.
      
      36.56 КБ
      
      Эти глаза Гоцмана, они же глаза гениального актёра Владимира Машкова... Правда, у него необыкновенно выразительные красивые глаза? Как у детей. А его танцующая походка? А его колоритная одесская речь? Как эта речь легла на образ мента, которого уважают даже все одесские бандиты. А его любовь к женщине по имени "Нора Ибсена", а точнее Лена? Как сыграно! Картина маслом! Помните эту бездну нежности, когда она моет голову своему менту? А ведь в начале фильма пыталась избежать его натиска, "кобенилась" и проявляла интеллигентскую холодность и отстранённость. Но куда уйти от обаяния этого почти весь фильм небритого подполковника, с неизменной папиросой из пачки "Герцоговина Флор" или с "семачками" на губах взамен папирос.
     
    Гоцман в майке и галифе или в кургузом пиджачке...Но столько в нём мужского обаяния, столько в нём самоотверженности и храбрости офицера и человека, что понимаешь, почему вся Одесса 1946 года знала его и звала по имени-отчеству. И почему уважали его все - воры, фраера, бандиты, жители одесских дворов, да и сам маршал Жуков, командующий Одесским военным округом (интрига Сталина) и, главное, сам начальник городского отдела контрразведки. И женщина Нора, конечно же.
      А две другие женщины - хрупкая певичка Тоня ("Виталий, ты - предатель?") и гордая бандитская подруга Ида, неистовая в своей любви женщина с бесподобно воспроизведённым польским акцентом. Как сыграли! А её возлюбленный Чекан? Страдающий от тоски и депрессии во время "простоев" бандит, жестокий и хладнокровный. Какой актёр! Его зовут Константин Лавроненко, и это имя открытие для кинематографа.
      
      47.39 КБ
      
      
      - Я видела сон. Мы с тобой лежали в лодке. Лодка качалась...
      - Где?
      - Какая разница где. Главное - вместе.
      
      Отдельно про таганковсого актёра Константина Желдина. Как он сыграл задумчивого бандита - аккуратиста Штейхеля! Помните? "Что ты чувствовал, когда убивал племянника?"
      И ответ: "Я давно уже ничего не чувствую."
      
      Нет, я принципиально не поинтересуюсь в Google, что там наговорено умнющими критиками по поводу фильма. Это мой выстраданный фильм, и я только удивляюсь, что год выхода фильма указан 2007, а я такая отсталая и провинциальная девушка, что смотрю его в конце 2008. Но может драгоценным винам надо настояться?
      
      По отсталости своей не слышала про сценариста фильма Пояркова и про умных разработчиков сюжета по имени Зоя Кудря и Александр Кореньков, их имена пропечатаны в титрах. Откуда берутся такие таланты? Есть же люди с богатым воображением! И, конечно, Сергей Урсуляк, постановщик. Наверно, один из лучших современных российских режиссёров. Но если про Урсуляка слышала и раньше, то про сценаристов фильма - нет, не слыхала. А фразы из фильма разобраны народом, стали крылатыми. Кто интересуется, в моём Живом Журнале они собраны, могу сообщить адресок. У меня этих фраз, что семачек..."лушпайки сами сплёвываются". На каждую серию свой перечень.
      
      Плакала? Да, плакала. Особенно, когда Кречетов, он же "Академик", убивал так трепетно любимую им женщину Тоню, а патефон надрывался:
      
      У меня есть сердце,
      А у сердца - песня,
      А у песни - тайна,
      Тайна - это ты.
      А недавно подумала: останься Тоня, эта чистая хрупкая тростиночка жива, что бы её ждало в жизни после разоблачения её сожителя Виталия Кречетова? В лучшем случае сибирский лагерь.
    "Над вымыслом слезами обольюсь"... особенно, когда этот вымысел - "картина маслом".
  • Комментарии: 14, последний от 31/01/2012.
  • © Copyright Соколов Евгения (jennyferd@yandex.ru)
  • Обновлено: 20/11/2008. 5k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Оценка: 6.07*20  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка