Комличенко Татьяна Олеговна: другие произведения.

Поездка на восточное побережье Сша

• Комментарии: 2, последний от 14/12/2008.
  • © Copyright Комличенко Татьяна Олеговна
  • Обновлено: 25/03/2007. 18k. Статистика.
  • Обзор: США
  • Иллюстрации: 2 штук.
    Маями, Ки Уэст, Орландо и Нью-Йорк. Советы желающим съездить в США.

•   Начну рассказ о том, как мы в апреле ездили в США на конференцию МасДональдса. Из Лиссабона вылетели на Нью-Йорк, пересели на самолёт в Майами и на арендованной машине проехались по островам. Там мы провели три дня "отпуска". Затем ''работа' наших супругов в Орландо уже непосредственно на конференции. Улетали из Нью-Йорка, пробыв там 3 дня.
      Начну с описания таможенного контроля в аэропорту Нью-Йорка. Как полагается, меня сразу остановили, так как стюард выдал мне для заполнения таможенную декларацию не того цвета. В то время пока я заполняла новую, супруг с друзьями прошли контроль без сучка и задоринки. Когда я подошла снова к столу паспортного контроля, оказалось, что я должна была заполнять ещё одну бумажку. Опять потратила уйму времени. В конце концов, выйдя в фойе, я увидела метающегося как лев в клетке страшно растроенного супруга. Ожидая меня, он обратился к полицейским с просьбой узнать, в чём дело, описав как я выгляжу. Услышав это, они несказанно обрадовались, так как задержали одну особу, как в последствии муж объяснил, итальянку блондинку и вполне изящную (в понятии американцев). Мой муж стал возмущаться, что это они хотят ему подсунуть и где его жена? Тут к нему вышла русская девушка, с которой я разговаривала на паспортном контроле, и рассказала о моих затруднениях. До посадки на следующий самолёт оставалось почти полтора часа. Переехав в другой аэропорт, мы столкнулись с новой проблемой. Когда подошла наша очередь на регистрацию билетов, оказалось, что в самолёте больше нет свободных мест. Нам выписали только два билета. Кассир велела подождать. За нами ещё стояло около пятнадцати человек, тоже без надежды улететь этим рейсом. Как же так, спросите вы. А я вам объясню - американские авиакомпании бронируют и продают билетов больше чем мест в самолёте, желая таким образом иметь всегда полные самолёты. Очень странно, но никто не возмущался, не требовал жалобную книгу. Через несколько минут кассир подошла к висевшему на стене телефону и спокойным голосом объявила о том, что авиакомпания предлагает за сданный билет на этот рейс 400 долларов, присовокупив билет на самолёт через три часа и транспорт до этого аэропорта. За пятнадцать минут до отлёта цена повысилась до 500, за десять минут - до 600. Тут толпа народа повалила сдавать билеты. Простояв ещё полчаса, самолет, наконец, взлетел.
      До Маями долетели благополучно, а выйдя из аэропорта, просто обомлели. Такой жары, духоты и влажности в одно и то же время я ещё никогда не испытывала. Пальцы слипались, дышать было очень трудно. Чувствовали мы только одно - скорее добраться до отеля и принять душ. На арендованной машине мы отправились на поиски отеля. Около часа мы колесили по Маями, наконец, остановились возле отеля, расположенного в Маями Бич. На этом наши мучения не закончились. Поднявшись в номер, мы чуть не упали. Комната маленькая, потолок влажный с отваливающимися кусками штукатурки, ванная комната такая тесная, что в ней и одному человеку резвернуться невозможно, оконные стёкла покрыты вековым слоем грязи, а от пыли и сырости у меня сразу ''расклеился'' нос. Через пару минут прибежал наш друг, вне себя от ярости. Прихватив чемоданы, мы спустились вниз. Перепуганный портье оправдывался тем, что по нашему внешнему виду он решил, что мы на лучшее не претендуем. (После почти десяти часов самолётных мытарств вид наш был действительно довольно таки помятый). Он выписал новые номера, выдал ключи и уже в новой комнате мы, наконец, вздохнули с облегчением. Здесь всё было в порядке, кошмар закончился, и мы спокойно уснули.
       Теперь о самом Маями. Город этот состоит из нескольких отдельных районов: сам Маями - деловой центр, курорт Маями Бич и Форт Лоудердейл - городок на воде, где роль машин выполняют катера и яхты. Приведу перевод выдержек из путеводителя об истории возникновения Маями Бич:
      ''Меньше ста лет назад такого понятия - Маями Бич - не сушествовало. Здесь была небольшая песчаная коса, разделявшая океан и материк, где хирела кокосовая плантация. Её в 1909 году купил некто Джон Коллинз, известный теперь всем как отец Маями Бич. Он вместе с братом стал строить первый мост на косу. Местные бизнесмены посмеивались над братьями: Зачем нужен мост туда, где ничего нет?!'' Но в 1913 году мост всё-таки достроили, и вскоре Коллинз продал на косе первый кусок земли.
      Деньги, которые приходили, братья вкладывали в намывание песка. Остров разрастался, появлялась новая земля на продажу. К удивлению местной публики, территория Маями Бич застраивалась быстро. С развитием транспорта и связи богатые люди Америки возжелали отдыхать не только в родных пенатах, но и там, где всегда тепло, где круглый год апельсины. Миллионеры строили здесь для себя виллы, для бизнеса - отели. В результате на острове вырос целый остров.''
       На следующий день после прибытия, мы отправились по узкой деревянной набережной, выстроеной вдоль всего побережъя Маями Бич. Ветер здесь есть всегда и невероятно сильный, поэтому пляжники спасаются от него с помощью раскрывающихся наподобие веера капюшенов. Затем мы отправились на машине осматривать город.
      В этот день мы побывали на празднике народов Латинской Америки. Проходил он в парке. В амфитеатре подростки танцевали мексиканские и аргентинские танцы. Прямо на газонах были расположены киоски с готовящейся у нас на глазах традиционной едой. На другом конце парка на открытой сцене пели популярные группы и певцы. В основном звучали песни на испанском языке, да и публика состояла в основном из смуглых латиносов.
      Ужинать мы отправились в японский ресторан под названием ''Муши - Муши''. Ресторан этот оказался очень маленьким и полностью оправдал своё название. В переводе означает ''Привет - Привет''. Хозяин его японец из Коста-Рики. Он оказался с таким же приветом, как и название его ресторана. Каждого вновь вошедшего он прветствовал криками муши-муши, миау и тискал подвешенных над стойкой резиновых акул, вызывая невероятный писк. Во рту у каждой акулы вставлена пищалка как в детских резиновых игрушках. Японский супик - это просто что-то невероятное и чудесное. Подаётся в деревянных пиалах снаружи расписаных золотой краской по черному фону, а внутри просто черные. Притом, что супик этот белого как побелка цвета, смотрится великолепно. Состоит он из воды, японского рисового сыра, нарезанного кубиками, пластинок морской капусты и посыпанного сверху зелёным луком. Мне этот супик до того понравился, что я его заказывала и как аперитив и как десерт. В этот вечер хозяин был без помошника и поэтому он всё время находился за стойкой и собственноручно готовил холодные блюда, всё время, подбадривая себя и клиентов криками и писком акул. Когда в зале почти не осталось посетителей, он побежал в тёмный угол, включил зеркальный шарик, прикрепленный к потолку, рок-н-ролл и объявил что, сейчас будет дискотека. Мы хохотали до слёз. На прощание он ещё раз продемонстрировал весь свой звуковой репертуар. Тут я не удержалась и вытребовала у него обещание повторить этот спектакль послезавтра для записи.
       Чтобы "утрясти" ужин, мы прошлись по набережной Оушен Драйв вдоль низкорослых отелей, на нижнем этаже которых расположены ресторанчики, кафэ, бары, дискотеки и магазинчики. Кстати, в зоне заброшенных пляжей Маями мы видели енотов, что несказанно нас развлекало. Их было трое попрошаек, и они с удовольствием ели картофель-фри из наших рук. Я думаю, что за отсутствием котов, их роль успешно исполняют еноты.
      На следующий день мы поехали в Бэй Сайд. Порт Маями с прогулочными катерами и яхтами. Это район Маями с зелёным парком, магазинами и ресторанами. Там же находится Хард Рок Кафэ, где можно скушать огромных размеров (30х15см) бифстэйк с картофелем фри. Естественно мы первым делом отправились исследовать магазины. Удивительно как изменилась Америка за прошедшие четыре года! Должна сказать, что манекены в витринах такие худые, что кажется, вот-вот переломятся.
      Я узнала, что болезнь ожирения по мировой статистике существует только на американском континенте. Поэтому по телевидению проводится большая кампания против злоупотребления пищей. Каждый день показывают бывших толстяков, которые тем или иным путём смогли ''похудеть'' (до размеров вполне приемлемых, но далеко не европейских). Продаётся невероятное количество книг о похудении. Мой супруг, помешанный на диетах, тоже купил себе одну брошюрку на французском языке. Читая её, он составил резюме и перевёл его на португальский. Теперь все его друзья названивают ему и требуют экземплярчик. Книжка называется ''В то время как я кушаю - я худею''. Прочитав её, я поняла, что это именно тот стиль употребления пищи, которому я следую всю жизнь. (Для тех, кто интересуется, могу послать русский перевод, естественно сокращённый).
       Каждое утро, просыпаясь, мы, смотрели передачи по телевидению о том, как семейные и не семейные пары устраивают разборки между собой и своими любовниками. Иногда даже казалось что это просто спектакль. Пример:
      На сцене появляется парень и вопит, что его молодая жена не хочет выполнять супружеский долг. Ведущий вызывает его жену на сцену и пытается выяснить, почему же она так поступает. Девушка оправдывается: '' Я не против заниматься любовью пять раз в день, но пятнадцать - увольте!'' Зрители ревут и визжат от восторга.
      На утро четвёртого дня мы отправились по островам Бискайского залива на юг к Ки Уест (Западный Ключ). Это наиболее отдалённый от Маями остров в конце длинной череды маленьких островков соединённых мостами. На острове Ки Уэст провёл свои последние годы жизни Хемингуэй. В его доме сейчас действует маленький музей, чем несказанно гордятся геи острова. Насчёт местных жителей нужно отметить, что восновном это геи. Американцы считают Ки Уэст раем для геев и лезбиков. Большинство туристов из Европы не имеют понятия об этом, поэтому им всё кажется удивительным. В отеле, где мы остановились, пространством вокруг бассейна заведовал бармен по имени Брюс, пользующийся у женщин большой популярностью, а у мужчин и подавно. Невероятно приятный собеседник, слегка полноват и великолепен в своих движениях и жестах. Думаю, если бы женщины переняли хотя бы некоторые из них, то могли бы завоевать самого отъявленного женоненавистника. Он каждый вечер рекомендовал нам новые рестораны, и каждый из них оправдывал свою репутацию. Поскольку в Америке не умеют готовить рыбу (это я утверждаю со знанием дела и кулинарным опытом приобретённым в Португалии), мы отказались от идеи о посещении рыбных ресторанов и питались только в мясных. Там я обнаружила соус, который состоял из хрена, причём такого, что, только понюхав его, кажется, что получил удар поленом по голове, и густого томатного сока. Это меня несказанно обрадовало, т.к. в Португалии не очень-то уважают острые приправы к мясу.
      К моему разочарованию мы не совершили ни одной экскурсии, не погрузились под воду с аквалангами, не видели подводных рифов. Погода всё время стояла плохая. Лил дождь. И бездонный желудок нашего друга всё время требовал кушать. Поэтому в нашем распоряжении были только магазины, посещением которых мы и занимались. С учётом того, что во всех магазинах одно и тоже, мы имели не очень-то много развлечений.
      Проведя на острове три дня, мы поехали через Маями в Орландо.
      Выдержка из путеводителя по Орландо:
      "История Орландо уходит, по местным меркам, в толщу времени. Обустройство жизни началось здесь полтора века назад, когда сюда пришли войска молодой американской армии. Имя городу дали в честь солдата Орландо Риверса, убитого индейцами. До конца прошлого века жители Орландо занимались разведением крупного рогатого скота, выращивали хлопок и цитрусовые.
      С постройкой железной дороги цитрусовые вышли на первый план: Орландо поставлял апельсины буквально во все северные штаты. Но зимой 1894-1895 года тут случились Великие морозы (так их здесь принято называть). Цытрусовые плантации сплошь помёрзли, и городок захирел.
      Только спустя полвека он более-менее оправился от случившегося. Но настоящий расцвет наступил в Орландо позже. В 1971 году компания Уолта Диснея открыла здесь свой первый тематический парк ''Мэджик Кингдом'', а через два года ещё один - ''Водный Мир''. И сюда потянулся народ. Со всей Америки, со всего света. Сейчас гостиницы вокруг Орландо имеют совокупно больше 91 тысячи комнат, а ресторанов здесь 3 800. Тематических парков стало больше - их сейчас шесть".
      Я больше всего удивлялась тому, что куда не кинь взглад, везде зелёный ухоженный газон. Главная улица - Интернейшенел Драйв. На ней расположены магазины, музеи и дома достопримечательности. Например, дом, перевёрнутый вверх ногами, который якобы был науно-исследовательской лабораторией расположеной в Бермудском Треугольнике, был поднят во время торнадо и сброшен на землю крышей вниз. Всё в этом доме стоит ввер ногами и находится на потолке. Также накренившийся дом, будто перенёсший землетресение, в котором находится музей редких находок Риплея.
      В последний вечер, проведённый в Орлано, мы посетили знаменитый парк Дисней МЖМ Студио, закрывший доступ всем, кто не принадлежал когорте МакДональдс. Стоит здесь уделить особое внимание. В этот парк мы вошли как звёзды киноэкрана. По обочинам главной аллеи выстроились работники парка, приветствуя нас криками, аплодисментами и просьбами дать автограф. Сверху, с помощью вентиляторов на нас сыпался дождь конфети. На главной площади стояли киоски с приготовленной едой, напитками и мороженым. Поужинав в этом импровизированном ресторане, все отправились в разные стороны, на разные аттракционы. Очередь во все атракционы по 30 - 50 минут. Мы отправились первым делом в ''Террор Хауз''. Это здание, выполненное в старинном стиле высотой с пятнадцатиэтажный дом. В прихожей расказывают историю о том, как в начале этого века в отеле испортился лифт и несколько человек, находившихся в нём, исчезли. Куда они делись? Это мы должны узнать, проехавшись в том же лифте. Расположившись на скамейках внутри лифта и пристегнув ремни все, на несколько минут расслабляются, рассматривая появляющихся и медленно исчезающих духов. Затем кабина лифта внезапно и на огромной скорости взмывает вверх. Остановившись под самой крышей, видим перед собой открытое пространство. Ужас!!! Вдруг срываемся и летим вниз, на пол-пути взмываем вверх, и снова падаем вниз. Чувства неописуемые!!! Летишь, визжишь и радуешься.
       Затем, выстояв ещё 40 минут в очереди, проехались под музыку Аэросмит на ''Русских горках''. И завершением было посещение аттракциона ''Звёздные войны''. Очень странно, но в этот раз мы были пристёгнуты к сидениям и не перемещались в пространстве, а только наклонялись вперёд и назад и иногда в стороны, но при этом все испытали отвратительное чувство тошноты. Выйдя из здания, мы бросились к прохладительным напиткам.
      На этом посещение аттракционов закончилось. Автобусы доставили нас в отель и ужасно уставшие мы даже не притормозили у бара.
      Рано утром следующего дня мы отправились в аэропорт. На этот раз всё прошло гладко, и мы спокойно долетели до Нью-Йорка.
      В Нью-Йорке мы по старой традиции ужинали в японских ресторанах, а завтракали и обедали в маленьком гастрономе-столовой рядом с отелем. Необычайно удобная вещь. Выглядит как магазин, в котором имеются продукты первой небходимости, начиная консервами и заканчивая лейкопластырём, а так же буфеты с готовой едой. Поистине такое заведение может ужиться только в Нью-Йорке, так как его населяют представители всех возможных стран и народов. В этом буфете блюда такие разнообразные, что абсолютно все могут подобрать себе достойный рацион. Также имеется витрина с готовой японской пищей, что очень популярно в Америке. Знаю из рассказов дочери нашего друга, которая провела последние девять месяцев в Нью-Йорке, что студенческая молодёжь после занятий покупает по дороге домой такой упакованный японский ужин, уплатив всего 5 долларов.
      Конечно же, провели пол-дня в Чайна Тауне (китайский район). Интересно, что в этом районе совсем нет ветра. Дома стоят под таким углом, что ветер не появляется на улицах. По обеим сторонам проспекта расположены лавки и лавчёнки с разными товарами. Я бы назвала это "Китайский базар". Туда нужно было добраться на метро. Таким образом, я имела возможность узнать каково оно. Должна сказать, что такого я не ожидала. Ужасно старое и грязное, особенно, если вспомнить великолепие метро в Москве или Киеве. К тому же на предпоследней станции зашёл парень, напевая, что-то вроде ''У меня СПИД, пожалейте и дайте денежку''.
      В Нью-Йорке был невероятный холод, поэтому мы мало ходили пешком ночью. На такси в ресторан и на такси обратно в отель. Зато днём было очень тепло, и мы проводили всё время на улицах, исследуя окресности гостиницы и расположенные вблизи магазины. В последний день мы обнаружили памятник Мерлин Монро. Из-за сильного дождя невозможно было фотографировать. Под дождём Мерелин смотрелась очень странно, вся мокрая с розовой кожей и невероятно живой улыбкой.
      Нужно отметить, что в наш предыдущий визит в Нью-Йорк мы побывали на Бродвее и посмотрели спектакль-оперетту Кафе Смоуки Джо. Очень понравилось, хотя и не всё понятно на английском. Если не углубляться в лингвистические дебри, то получаешь неописуемое удовольствие от спектакля.

Советы желающим поехать в Нью-Йорк:

1. В Нью-Йорк лучше ехать ранней весной небольшими компаниями и ходить по нему пешком или ездить на метро.
      2. Обязательно в самолёте перед посадкой очень внимательно заполните все декларации.
      3. В самóм городе посетите Чайна Таун, где вы сможете приобрести копии часов и сумок всех знаменитых марок, по смешным ценам, например мужские часы фирмы Ролекс стоят там 50-60 долларов, женские Картье от 10 до 35 долларов. Мои часы Картье, например, здравствуют уже 5 лет. Нужно подойти к продавцу и тихим доверительным голосом сказать, откуда вы приехали, и какую модель вам хотелось бы приобрести, а лучше показать фото из журнала. Он может вас попросить вернуться через пол-часа, сказать, что эту модель как раз вот-вот должны принести, а пока вы будете ходить по базару, он пошлёт за вами подручного, чтобы он за вами последил и выяснил что вы не из полиции.
      4. На 5-ой Авеню вы сможете приобрести оригиналы, но по баснословным ценам, хотя во время распродаж цены значительно снижаются (март-апрель и август-сентябрь).
      5. Обязательно пойдите в Сентрал Парк посмотрите, как отдыхают американцы.
      6. Сходите на любое шоу на Бродвее. Билеты старайтесь заказать заранее по интернету или в турбюро.
      7. Расчитывайте время ужина с учётом того, что дискотеки закрываются в 2 часа ночи, а рестораны закрывают кухню в 10 вечера.
  • Комментарии: 2, последний от 14/12/2008.
  • © Copyright Комличенко Татьяна Олеговна
  • Обновлено: 25/03/2007. 18k. Статистика.